Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности

Акции «Ленты» в моменте выросли на 14% после выхода отчета за первый квартал 2024 года. Аналитики отмечают позитивные результаты компании, однако бурного роста котировок не ждут

«Лента»

LENT

+12,22%

«Магнит»

MGNT

+2,32%

Группа «О'кей»

OKEY

+5,29%

Fix Price

FIXP

-3,6%

Котировки «Ленты» (LENT) взлетели на 14,23% на торгах 26 апреля, на пике достигнув ₽1140 за акцию. В последний раз на таких уровнях акции ретейлера торговались в декабре 2021 года. К окончанию торгов рост замедлился до 12,22%, акции стоили ₽1120 за бумагу.

Акции «Ленты» подорожали на фоне публикации отчета по итогам первого квартала 2024 года. За первые три месяца года:

  • продажи компании выросли на 62,1% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до ₽202 млрд;
  • сопоставимые продажи (LFL) прибавили 18,2% благодаря росту среднего чека на 10,6% и трафика на 6,9%;
  • EBITDA составила ₽18 млрд, прибавив 232%, рентабельность EBITDA увеличилась на 434 б.п., до 6,4%;
  • чистая прибыль достигла ₽3,3 млрд против убытка в ₽2,8 млрд за аналогичный период 2023 года;
  • соотношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) снизилось до 2,3x по сравнению с 2,8x по состоянию на 31 декабря 2023 года.

rbc.group

По словам аналитиков «Тинькофф Инвестиций», компании удалось достичь рентабельности
EBITDA 
в 6,4% благодаря значительному росту среднего чека и сокращению операционных затрат.

Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин отметил, что показатели отражают усилия по трансформации компании. «Мы сохраняем фокус на усилении мультибрендовой платформы группы и в отчетном периоде продолжили интеграцию сетей «Монетка» и «Лента», — приведены его слова в пресс-релизе «Ленты».

В октябре 2023 года компания «Лента» приобрела сеть магазинов у дома «Монетка». «Монетка» на тот момент входила в десятку крупнейших розничных сетей России, под ее управлением на момент приобретения находилось 2120 магазинов, в основном на Урале и в Западной Сибири.

Кроме того, Владимир Сорокин указал на дальнейшее развитие онлайн-канала компании: с начала года совокупные продажи собственных сервисов «Лента Онлайн», «Утконос» и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров выросли на 52,8% год к году, до ₽16,7 млрд. Компания продолжает расширять географию покрытия онлайн-канала — на конец марта 2024 года более 630 магазинов по всей России подключены к доставке.

Источник