Акции владельца брендов Gucci и Balenciaga опустились в моменте почти на 10%

Акции французской группы Kering упали почти на 10% на открытии торгов в среду после того, как компания предупредила, что ожидает резкого падения прибыли в первом полугодии из-за снижения спроса на товары бренда Guссi

Евро/Рубль

EUR/RUB

-0,84%

Доллар/Рубль

USD/RUB

-0,95%

Акции французской группы компаний Kering (управляет домами моды Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga и другими) упали в ходе торгов в среду, 24 апреля, на 9,95%, до €315,35 за штуку, свидетельствуют данные Парижской фондовой биржи на 10:12 мск. Это минимум с октября 2017 года. К 12:32 мск падение замедлилось до 8,61%, акции торговались на уровне €320,05 за штуку.

Поводом для резкого падения котировок Kering стала отчетность за первый квартал 2024 года. В ней компания предупредила, что в первом полугодии ожидает падения операционной прибыли на 40–45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года из-за снижения спроса на бренд Gucci, сообщает CNBC.

Согласно отчетности, объем продаж Gucci упал на 18% в первом квартале, до €2,08 млрд, из-за слабого спроса в Китае. Gucci является самым прибыльным брендом в портфеле Kering — на него приходится около двух третей ее операционной прибыли.

rbc.group

В целом продажи группы составили €4,5 млрд, что на 10% ниже, чем годом ранее. Yves Saint Laurent, второй по величине бренд компании, продемонстрировал спад продаж на 6%, продажи остальных брендов в среднем также снизились на 6%. И только Bottega Veneta нарастил сбыт на 2%, чему способствовал двузначный рост продаж в Северной Америке, Западной Европе и на Ближнем Востоке.

Рынок в Китае в настоящее время весьма поляризован. Спросом у клиентов пользуются либо действительно элитный сегмент, либо более доступные продукты. Gucci, занимая среднюю позицию, не получает выгоды от этой поляризации, заявила финансовый директор Kering Армель Пулу.

«Неудивительно, что бренды, занимающие среднюю позицию на рынке, могут испытывать большие трудности в условиях снижения спроса, поскольку потребители концентрируют свои расходы на брендах, без которых нельзя обойтись», — написал в заметке аналитик Sanford C. Bernstein Лука Солка.

Дом Gucci находится в процессе перемен под руководством нового креативного директора Сабато де Сарно, который пришел в компанию в прошлом году. Свою первую коллекцию он представил в сентябре, однако пока, отмечает издание, труд модельера не принес компании финансового результата. Kering, в свою очередь, сообщила, что новая коллекция поступает в магазины Gucci с середины февраля. Ее доступность в ближайшие месяцы будет увеличиваться, но уже сейчас коллекция получила «весьма благосклонный прием».

Источник