Сервис по покупке, продаже и аренде недвижимости опубликовал сильную отчетность за четвертый квартал и весь 2022 год. Компания сумела выйти в прибыль по итогам квартала

ЦИАН

CIAN

-0,2%

Сервис по покупке, продаже и аренде недвижимости опубликовал отчетность за четвертый квартал и весь 2022 год. Компания показала сильные результаты как за три месяца, так и по итогам года.

  • В четвертом квартале прошлого года общая выручка сервиса выросла на 35% и составила ₽2,39 млрд ($34 млн).
  • Показатель скорректированной EBITDA увеличился на 405% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг ₽586 млн ($8,3 млн).
  • Чистая прибыль за тот же период составила ₽489 млн ($7 млн), тогда как годом ранее компания сообщила об убытке в ₽888 млн ($12 млн).

После выхода результатов акции ЦИАН выросли в моменте на 3,11%, до ₽509,4 за акцию, однако затем скорректировались.

www.adv.rbc.ru

По состоянию на 15:22 мск бумаги российского сервиса замедлили рост до 1,54%, или ₽501,6 на акцию, свидетельствуют данные торгов Московской биржи.

  • По итогам всего 2022 года, выручка компании увеличилась на 37%, до ₽8,26 млн.
  • Сильнее всего выросли доходы компании в сегменте лидогенерации, где выручка увеличилась на 77% за год и достигла ₽2,35 млрд.
  • Скорректированная EBITDA увеличилась на 425% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла ₽1,67 млрд.
  • Рентабельность основного бизнеса компании по скорректированному показателю EBITDA увеличилась на 8 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 30,2%.
  • Чистая прибыль составила ₽480 млн, или $6,8 млн, тогда как за 2021 год компания получила убыток в ₽2,857 млрд.

Показатель чистой прибыли за четвертый квартал оказался выше аналогичного показателя по результатам года из-за убытков ЦИАН во втором квартале 2022 года — чистый убыток по итогам трех месяцев составил ₽433 млн.

«ЦИАН показал довольно сильные результаты как за квартал, так и по итогам года. Сегмент лидогенерации, который связан с рынком первичной недвижимости, вырос сильнее всего по итогам года благодаря росту стоимости для девелоперов. На фоне ухода международных игроков с российского рынка рекламы девелоперы перенаправляли свои рекламные бюджеты в другие каналы, в том числе и онлайн-сервисы», — отметила аналитик «Тинькофф Инвестиций» Ляйсян Хусяинова. Она также добавила, что Москва и Московский регион «остаются главными генераторами положительной
EBITDA 
» компании.

«Сильные результаты Cian за 4К22 контрастируют с неблагоприятной в целом ситуацией на рынке, поэтому мы считаем публикацию такой отчетности позитивным для
эмитента 
фактором. Вместе с тем не можем не отметить по-прежнему высокий уровень неопределенности на рынке недвижимости», — отметили аналитики инвестбанка «Синара».

Источник