«Тинькофф» — «РБК Инвестиции»: «Нас накрыло волной IPO, ждем продолжения»
«Тинькофф Инвестиции»: в России продолжится бум IPO в 2024 году
Фондовый рынок может стать основным местом получения дохода для российского инвестора. Смогут ли выполнить эту задачу новые публичные компании, обсудили с главным по IPO-рынку в «Тинькофф Инвестициях» Антоном Мальковым
TCS Group (Тинькофф Банк)
TCS
-1,09%
Руководитель управления по организации сделок на рынке капитала в «Тинькофф Инвестициях» Антон Мальков
На российском рынке акций в ближайшие годы ожидается появление новых бумаг. В марте директор департамента по работе с
эмитентами
Мосбиржи Наталья Логинова заявила, что только в этом году провести IPO на торговой площадке могут около десяти компаний. Пока на Мосбирже разместились три — Центр генетики и репродуктивной медицины Genetico, микрофинансовая организация CarMoney и группа компаний «Астра», которая объединяет нескольких разработчиков российского программного обеспечения. Кроме того, с 25 октября идет сбор поручений на покупку акций Henderson, которые 2 ноября начнут торговаться.
Руководитель управления по организации сделок на рынке капитала в «Тинькофф Инвестициях» Антон Мальков рассказал «РБК Инвестициям», каким будет рынок IPO и ждать ли российскому инвестору новых звезд с аномальным ростом бизнеса.
Каким будет российский рынок IPO
adv.rbc.ru
— Сколько вы ожидаете IPO до конца года и по прогнозу на 2024 год?
— За последние полтора года более 30 компаний проявляли интерес к публичному рынку с планами выхода на него на горизонте трех лет. Знаем о планах по IPO семи компаний до конца 2023 года, включая Henderson.
Нас уже накрыла волна IPO, в начале следующего года будет продолжение — большое число кандидатов стремится выйти на рынок в январе — марте 2024 года. На второе полугодие 2024 года пока буквально несколько компаний, которые говорили, что думают в сторону публичности.
Есть кандидаты, которые рассматривают IPO в 2025 году, но такие планы — это, скорее, заявление о намерениях и обсуждение того, что эмитент может сделать полезного уже сейчас для будущего выхода на рынок.
— Насколько активно в «Тинькофф Инвестиции» приходят эмитенты?
— Интерес будущих эмитентов в нашем участии понятен — в «Тинькофф Инвестициях» сосредоточено две трети активных клиентов рынка. Мы — лидеры по обороту на акциях на Московской бирже с объемом операций ₽1,5–2 трлн в месяц. И, самое главное, тщательно изучили розничных инвесторов, умеем с ними работать и знаем, как с ними коммуницировать.
Что касается взаимодействия с эмитентами, есть два формата нашего участия в IPO-сделках — активный и пассивный. Если эмитент хочет, чтобы мы продвигали их в формате активного маркетинга, а мы, в свою очередь, изучили бизнес компании, верим в бизнес-кейс и готовы предлагать его своим клиентам в таком формате, то публикуем аналитический обзор и используем всю линейку коммуникационных инструментов для продвижения сделки, включая мотивировку сейлзов. То есть наше участие — это уже знак качества сделки. И по статистике в среднем половину всех размещений, где мы участвуем с активным маркетингом, занимают клиенты «Тинькофф».
К примеру, активно маркетировалась «Астра», сейчас маркетируется Henderson. Но некоторые из готовящихся на рынке сделок будут по разным причинам продвигаться в формате пассивного маркетирования.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.