Приехали: автоперевозки дорожают вдвое

Тарифы на автоперевозки растут темпами 40−60% годовых, дорожает всё, что входит в себестоимость тонно-километра: топливо, запчасти и «расходники», стоимость проезда по платным дорогам, «Платон», приходится также поднимать зарплаты. Подгадили и чиновники — так называемые «утилизационные сборы» на грузовики подняли сразу в 1,7 раза, что существенно затруднит обновление автопарка. Отрасль в целом в кризисе — что делать дальше непонятно.

Плюс 10−15% — на столько за первый квартал 2023 года выросла стоимость автомобильных перевозок. Темп около 50% годовых вычислила биржа ATI. SU, подтверждается он и участниками рынка. Более того, к концу года всё может подорожать ещё сильней.

Что в данном случае стоит записать в главный фактор роста себестоимости, даже не очень понятно, так как стремительно увеличиваются цены вообще на всё. Топливо дорожает, особенно это касается солярки — нефть и нефтепродукты вывозят, в том числе в бандерштат. Недавний скачок цен меньше всего затронул «народный» АИ-92, а вот солярка подорожала очень сильно, на многих АЗС в европейской части РФ она уже дороже 60 рублей за литр. В Сибири и прочих регионах — давно по 70 рублей и выше.

Подорожавшие в феврале сего года на 20−25% и выше платные магистрали вскоре станут совсем недоступными, хотя и того, что сделали, хватает для мощного роста ценника за тонно-километр.

Каналы параллельного импорта запчастей и расходников закрываются, а налаживать производство в России наши чиновники не хотят. Соответственно, эксплуатация грузовиков с каждым днём обходится всё дороже — импортных, отечественных-то почти нет.

Около 25 тысяч единиц техники — столько нужно, чтобы покрыть потребности страны в грузовых автомобилях разного тоннажа. Решить проблему за счёт отечественного производства можно, всё у нас для этого есть. Так, вместо КамАЗов с моторами «Евро-5» и прочей ненужной «экологией» стоит запустить массовое производство тех же грузовиков, но со старым добрыми 740-ми моторами. Никакой электроники там нет, топливная аппаратура «безмозглая» — механический ТНВД и простые форсунки.

Всё это производится в нашей стране со времён Советского Союза, техника надёжная, неприхотливая и ремонтопригодная, обслуживать её можно даже в чистом поле. Правда, нужны дополнительные ТНВД и форсунки, то есть Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) нуждаются в расширении производств. А вот с этим непросто…

АЗПИ можно просто дать денег, там сами справятся — заводом управляет на удивление грамотная команда. С ЯЗДА хуже, он принадлежит олигарху Олегу Дерипаске, воззрения которого известны. Не всё хорошо и на КамАЗе, точнее, очень даже плохо.

47,1% акционерного капитала автозавода у «Ростеха», где сейчас продолжает трудиться на благо РФ Анатолий Сердюков и его коллеги. 23,54% — у некоего ООО «Автоинвест», 15% — у откровенно недружественного Daimler AG, ещё 14,36% — «прочие юридические и физические лица» (иные иностранные акционеры). Посему нет ничего удивительного, что на заводе не рвутся заниматься импортозамещением. Про ГАЗ, который является собственностью того же алюминиевого миллиардера, и речи нет.

Импортные кабины, прочие узлы и агрегаты — вместо налаживания производства оных в РФ. Вот что нынче творится на наших автозаводах. Никто не собирается расширять производство, а чиновники и рады. Власти бредят передовыми «экологическими нормами», маскируя за оными нежелание развивать экономику РФ. Несмотря на жесточайшее противостояние с Западом, наша страна до сих пор в ВТО, ВОЗ, МВФ и прочих враждебных организациях. Имеется и соответствующее законодательство, которое делает невозможным развитие производства внутри страны.

«Решение правительства России о повышении утилизационных сборов на автомобили — своевременная и необходимая мера. Рынок грузовиков в России в настоящий момент проходит период адаптации, отечественные производители работают в новых условиях, и необходимы меры регулирования рынка. Одной из них является утильсбор. При этом его повышение не повлияет на цену грузовиков КАМАЗ. Они останутся прежними», — в ПАО «КАМАЗ» даже не скрывают, что пролоббировали данную драконовскую меру.

Она увеличит стоимость каждого грузовика примерно на 600 тысяч рублей. А что цены КамАЗа останутся прежними — на то они и «байки». Когда половина комплектующих импортная, всё зависит от курса валют, а рубль у нас нынче валят.

«Рост стоимости логистических услуг за первое полугодие — до 30%. В первую очередь он вызван ростом стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций, что осложняет поиск и закупку запасных частей. Как следствие, значительно подорожало и сервисное обслуживание техники. На фоне роста курса валют, стоимости техники и обслуживания, а также дефицита магистральных тягачей и профессиональных водителей в третьем квартале удорожание в среднем по рынку составит как минимум 15−20%», — предупреждает гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев.

То есть выходим на 80% годовых, а то и на все 100% — на двукратный рост стоимости перевозок. Лихо… А что говорят простые водители-дальнобойщики?

«Да, зарплаты нынче поднимают, начальству просто деваться некуда. Многих призвали в армию, кого-то из них уже нет, а грамотных водил мало. Пробовали сперва нанимать гастарбайтеров, но от этого быстро отказались. Экономически нецелесообразно, они очень быстро ломают технику — это вам не ишака погонять. Да и машины по большей части сильно изношены, требуют постоянного мелкого ремонта в дороге, а эти ничего не умеют. Только уничтожать. И В ДТП попадают часто, по их же вине.

Но много платить — это не всегда помогает. Я, к примеру, на юг Белгородской или Курской области не поеду, в Брянскую, близко к границе, тоже. В Крым тем более. У меня дома три дочки, если меня убьют или покалечат — кто их будет содержать? Наше государство скажет, что всё так и было, от него помощи не дождёшься. Ребята думают так же", — говорит дальнобойщик Сергей.

России нужные простые машины — недорогие, надёжные и полностью из отечественных комплектующих. Нужны и водители, получившие знания в области ремонта и эксплуатации техники. Не «жертвы ЕГЭ», а нормальные рабочие парни. Дешёвое горючее и бесплатные дороги. Проблема будет решена. Вопрос, нужно ли это власти.

«С сугубо экономической точки зрения Россия, несмотря на непрерывное четвертьвековое «вставание с колен» в не поддающуюся никакому цензурному описанию позу, остается безусловной экономической колонией: страной, экспортирующей сырье и на вырученные от его продажи деньги покупающей незначительную часть продукции его переработки. О степени осмысленности этой политики свидетельствуют данные аналитиков Credit Suisse, по которым до начала коронабесия Россия поставляла Германии сырья на 20 млрд. евро, а та производила из него продукции на 2 трлн. евро.

Вся экономическая политика, в частности, налоговая и таможенная системы России ориентированы правящей компрадорской либерастией на закрепление и усугубление этого чудовищного разграбления нашей Родины. Как убедительно разъяснил депутатам Госдумы еще в мае прошлого года министр экономического «развития» Решетников, представления о том, что термин «импортозамещение» означает переход от импорта необходимой продукции к ее самостоятельному производству, устарели: для бюрократии отечественной сборки «импортозамещением» является и замена европейского импорта китайским или турецким", — говорит зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.

Вывод тут простой — пока эта политика не будет изменена, говорить о каком-то развитии России не приходится. Транспортные издержки будут продолжать расти, парализуя целые отрасли и выкачивая последние копейки из населения. Пока всё окончательно не остановится и страны не станет…

Источник