Художник Виктория Севрюкова: «Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике?»
Виктория Севрюкова. Фото из личного архива.
— Сразу не отвечу. За последние два месяца было три премьеры. И это параллельно ещё с четырьмя запущенными проектами. Есть аналог шахтера Стаханова в юбке? Это — я. Не понимаю, кому я обещала делать двойную дойку за смену, но факт остаётся фактом.
— Тут может быть два объяснения — не могу говорить «нет», особенно своим и любимым. И мне так интересно делать что-то новое!
Виктория Севрюкова. Фото из личного архива.
— Я перестала считать и записывать количество спектаклей ещё лет десять тому назад. Как у летчиков-истребителей, которые на фюзеляжах своих машин фиксировали количество сбитых вражеских самолётов — меня тоже фюзеляж закончился, негде больше галочки ставить. Думаю, больше 400, ну, может, 400 костюмов. А в общей сложности — больше 20000. Это население целого поселка городского типа.
— Кумиры мои, как ни странно, все из кино. Ольга Кручинина — это мое сказочное детство. Фильм «Каменный цвет», и костюмы хозяйки медной горы решили мою судьбу. Я тогда отчётливо поняла, что не хочу быть артисткой Тамарой Макаровой, игравшей ту самую хозяйку, а хочу быть тем человеком, который все это придумал! Ну и, конечно, фильм «Красное и чёрное» с костюмами Элеоноры Маклаковой окончательно развеял все мои сомнения. Если это чудо-профессия называется громоздко и топорно художник по костюмам, то это я. Потом немного Феллини с костюмами великого Данило Донати и Висконти в содружестве с Пьеро Този. И вуаля — любовь навсегда. От них же, от великих художников кино, любовь к подробностям и деталям, в общем, не нужная в театре.
Спектаель «Аудиенция». Фото из личного архива Виктории Севрюковой.
— Влияние моды на театр несомненно. И оно же портит театральный костюм. Если костюм в спектакле модный и даже остромодный — это, практически, приговор. Значит спектакль проживет недолго. Мода ведь скоротечна!!! Поэтому сознательно надо быть от нее подальше. Если хочешь, чтобы спектакль жил долго.
— Из любимого — пакеты для мусора. Причём, всех оттенков и фактур. Пакеты можно жечь раскалённым утюгом, запекать в духовке, дуть на них из авиационного фена. Чтобы получить супер театральную фактуру в стиле пост апокалипсиса … А вообще, в работу идёт все — утеплители и технические ткани, войлок и технический фетр, флажные сетки и пяточные очесы (это нитки, которые вплетают с пятки детских колготок, для прочности) Из какого «сора» растёт театральный костюм — лучше даже не озвучивать.
«Японская сказка. Меч самурая» ( реж. Тереза Дурова). Фото из личного архива Виктории Севрюковой.
Спектакль «Волки и овцы» ( реж. Игорь Яцко). Фото из личного архива Виктории Севрюковой.
— Потому что я всегда прошу/настаиваю на изготовлении белья. Даже если его не видно. Особенно если его не видно. А если не видно, зачем за него платить? Зачем тратить деньги? Вспоминаю Висконти, который во время съёмок вешал в закрытый шкаф антикварные платья. Зачем? Для аромата, для настроения, для атмосферы. И я считаю, что без правильного белья нельзя выстроить костюм грамотно. Так дом без фундамента стоять не будет.
— Страшный сон — не успеть сшить костюм актёру на премьеру. Хотя бывали случаи, когда костюм набрасывали на актёра прямо перед выходом на сцену. Это даже не страшный сон, это уже кошмар .
— Какой гендер? Я вкалываю, как шахтёр в забое. И слова то такого нет — шахтёрка. Так и в нашей профессии: художник по костюмам. Просто и строго. Без рюшек.
Спектакль «Мастер и Маргарита» (реж. Робер Лепаж). Фото из личного архива Виктории Севрюковой.
— Мечта — чтобы жил театр. Чтобы он был нужен. Чтобы были зрители и поклонники с цветами, и недоброжелатели с тухлыми яйцами. Чтобы режиссеры и актеры не боялись костюмов. Чтобы сохранились мастера, творящие костюм. И тогда будет чудо, которому мы служим . Гаснет свет, включается софит и на сцену выходит актер. Актёр в костюме …
Спектакль «Веселая вдова» ( реж. Алексей Франдетти). Фото из личного архива Виктории Севрюковой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.