Майк Шинода напомнил о Linkin Park новой песней

Песня под названием Already Over, выпущенная Майком, напоминает модерновый рок-боевик в лучших традициях жанра. Цепкая мелодия, характерная для начала нулевых смесь гитар, электроники и хип-хопа, вроде бы ничего нового, но равнодушным остаться трудно. И еще это именно тот трек, который сразу провоцирует вопросы о намерении вернуться к звуку, который прославил Linkin Park.

«С самого начала работы над Already Over мне казалось, что в этом треке чувствуется ДНК Linkin Park. Конечно, в голову лезли мысли: «Должен ли я от этого избавиться? Может, лучше держаться подальше?» Но потом я понял, что мне было бы неприятно вырезать из песни все, что напоминает Linkin Park. Лучше принять это и оставить песню такой, какой я ее придумал», — говорит Майк Шинода.

В свои сорок шесть лет Майк, безусловно, может доверять собственной музыкальной интуиции. Все-таки свой первый музыкальный конкурс с полноценным авторским произведением Майк выиграл в двенадцать лет, то есть музыку, которая могла бы понравиться людям, он начал писать довольно давно. Linkin Park сформировался из школьных и университетских приятелей Майка. Уже первый альбом Hybrid Theory (2000) стал бестселлером, а следующие семнадцать лет (за это время вышло еще шесть больших релизов) группа разносила стадионы и собирала тонны наград.

К большому сожалению, слава и богатство не избавили солиста группы Честера Беннингтона от тяжелой депрессии, и в июле 2017 года музыкант свел счеты с жизнью. После этой трагедии оставшиеся участники группы пытались найти перспективы для Linkin Park, однако пока в этом не преуспели. Мистер Шинода тем временем явно не бездействовал.

Спустя год после смерти Честера он под своим именем выпустил альбом Post Traumatic, который стал для Майка способом пережить потерю друга. Потом были EP Open Door и выпущенный в двух частях альбом Dropped Frames. Музыка Майка «плавала» от рока до весьма замороченного трип-хопа, но поклонники (музыкант часто привлекал их к совместному созданию треков при помощи интернет-стримов), как правило, оставались довольны.

До недавнего времени Шинода был, можно сказать, на тренерской работе, сочиняя и продюсируя музыку для Деми Ловато, PVRIS, Grandson и других артистов. При этом сам старался сторониться микрофона. И вот сейчас Майк вспомнил о себе как о самостоятельном артисте и готовит много материала, представление о котором дает сингл Already Over. В интервью Майк называет свою работу в чужих интересах весьма полезным опытом, позволившим ему посмотреть на то, что он делал в Linkin Park, с разных сторон.

«Музыкальная техника сейчас многое умеет, но мы не позволяли инструментам диктовать нам мелодии и приходили в студию с пониманием того, что хотим сказать и спеть, — отмечает Майк в беседе с NME. — Когда Linkin Park были еще молодой группой, я просто делал свое дерьмо, и если оно звучало круто, добавлял к нему слова. Сейчас вспоминаю некоторые из тех текстов и думаю: «Да, это был молодой парень». Со временем я узнал намного больше о написании песен. Если вам не все равно, то в этом искусстве вы можете совершенствоваться, пока им занимаетесь. Я сейчас не вполне сформировавшийся художник. Я просто чувствую, что делаю вещи, которые меня очень волнуют».

Нужно признать, что даже во время большой занятости в Linkin Park Майк умел найти время для самых разных занятий. В нулевых он создал проект Fort Minor, выпустил под этой вывеской два альбома и не остался незамеченным в чартах, на музыкальных премиях, а также отметился со своими песнями в саундтреках разных фильмов. Степень бакалавра искусств в области иллюстрации тоже не пропала зря. Шинода рисовал картины, оформлял альбомы Linkin Park и даже отметился в коллабе с обувной маркой DC Shoes. Впрочем, все это лишь надстройка на музыкальном базисе Linkin Park, и велика вероятность, что новый проект Майка вырастет именно при помощи уже неоднократно испытанных методов.

«Для Linkin Park я писал музыку примерно так же, как пишу свою собственную, — говорит Майк. — Многие думают, что группы просто собираются в студии, джемуют и пишут песню. Но мы никогда так не делали. Пробовали несколько раз на протяжении многих лет, но не помогало. В итоге многие свои песни я придумываю самостоятельно. Для Linkin Park я сначала делал инструментальные демо. Потом просил Честера спеть, чтобы демо стало более презентабельным, и только после этого мы показывали его всем остальным».

Спустя шесть лет после смерти Честера музыка Linkin Park все еще обладает мощной объединяющей силой для поклонников группы. Все прогнозы по поводу того, что музыканты все-таки начнут создавать новый материал, а потом, вероятно, отправятся в тур, пока не имеют никаких оснований. Однако участники группы стараются не оставлять своих фанатов без приятных новостей.

Осенью 2020 года в честь двадцатилетия альбома Hybrid Theory был выпущен настоящий музыкальный клондайк. Все песни с оригинального релиза плюс двенадцать неизданных треков, десятки видео и увесистый фолиант с тысячами архивных фотографий.

В этом году похожий трюк музыкант намерен провернуть с альбомом Meteora, которому тоже исполняется двадцать лет. Ходят слухи про нарядные виниловые и CD-сеты и кучу всяких раритетов. Поиски подобных фанатских радостей, конечно, имеют большое значение для поддержании легенды, но новая музыка Майка имеет шанс стать более внятным продолжением истории Linkin Park. Ну, или, по крайней мере, неплохо прозвучать.

Источник