Музыка весны: от любви до апатии и похмелья

Дельфин /Прощай Оружие

На своем двенадцатом альбоме музыкант занимается любовью, а не войной. Из комментариев самого Дельфина следует, что бой проигран, и теперь если и нужно за что-то бороться, так это за людей, которые тебе дороги. Подобный эскапизм можно назвать логичным. На своих альбомах 442 (2018) и «Край» (2019) музыкант занимал активную гражданскую позицию, и даже сквозь туман его очень образной лирики явно проступали предостережения, а иногда и призывы увидеть надвигающуюся тьму. Дельфин далеко не единственный, кто теперь может констатировать, что публика слушает музыкальных глашатаев не очень-то внимательно. И если уж получилось так, как получилось, то музыканту остается искать новые мелодии и смыслы. На «Прощай Оружие» Дельфин делает это уже хорошо освоенными методами. Сплав гитар и электроники при умелом подходе может принимать самые разные формы, и в данном случае звук альбома грациозно плавает между нойзом и поп-музыкой (в представлении Дельфина, конечно же) с заходом в излюбленный для музыканта синти-архив восьмидесятых. Этот альбом сделан умелыми руками, и такое умение в некоторых ситуациях выглядит немного циничным. Дельфин и его команда знают нужные кнопки, нажимают их не стесняясь, и иногда получаются скорее треки, чем пылкие песни. Но это не отменяет того, что «Ты», «Прекрасно», «Прощение» и некоторые другие номера не оставляют никаких сомнений в завидном авторском тонусе артиста.

Музыка весны: от любви до апатии и похмелья

Щенки /Комплекс и Синдром

Феликс Бондарев и Максим Тесли весьма занятые люди. У первого есть довольно успешная группа RSAC, второй участвует в нескольких музыкальных проектах, а также выступает как поэт. Однако прямо сейчас «Щенки», где Феликс отвечает за музыку, а Максим за тексты и их исполнение, — самая успешная затея Бондарева и Тесли. «Комплекс и Синдром» — пятый оригинальный альбом «Щенков», и нужно признать, что за восемь лет, в течение которых музыканты сочиняют ураганный подростковый рок, их музыка по-прежнему ураганная и очень молодая. Коронные жанровые темы, а именно секс, ненависть, апатия и похмелье, снова отыграны очень лихо. Возможно, ответственных за все это мужчин за тридцать и можно упрекнуть в мастерской стилизации, но только не в момент, когда эти песни звучат в вашей стереосистеме. В этот самый момент хочется проверить возможности колонок и собственных барабанных перепонок. Феликс Бондарев снова доказывает, что грязный гитарный звук может быть неотразимым даже в наши сэмплированные времена, Максим Тесли пишет стихи, где вроде бы немного слов, но все, что нужно, сформулировано. К боевикам прилагается трогательный медлячок «Купаться Голыми», написанный будто специально для выпускных вечеров. Панки явно знают прикуп.

Источник