Передел Русского музея: за уволившуюся Евгению Петрову вступилась министр культуры Ольга Любимова

Алла Манилова хочет делать блокбастеры, на которые повалит народ, при этом экономит на всем, включая покраску выставочных залов (что обязательно делается при смене экспозиции). Как раз сейчас в Русском музее идет подготовка выставки к 175-летию Василия Сурикова. На совещание по ней даже не позвали ни завотделом живописи II половины XIX – начала XXI веков Русского музея Павла Климова, ни экспозиционеров, ни дизайнеров. И так с каждым проектом. 

Из источников, знающих ситуацию изнутри, нам удалось выяснить, что Манилова приблизила к себе две фигуры: замдиректора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольгу Бабину и замдиректора по экономическому развитию Наталью Андрикову. Обе дамы мало что смыслят в выставочной работе, а занимаются чисто административными и экономическими вопросами. Но теперь «три грации», как их окрестили в Русском музее, хотят рулить всем, что вызывает непонимание и протест искусствоведов и специалистов. Какие конкретно блокбастеры хотят сотворить и как – не ясно. Но, например, фигура Алексея Венецианова – тонкого русского живописца начала ХIХ века, которого называют мастером света и тишины, им не походит. «На него не пойдут», – считает Манилова, очевидно, не зная, что выставка Венецианова с успехом прошла два года назад в Третьяковской галерее. 

С Евгенией Петровой Манилова все полгода общалась только по переписке, отвечая на длинные письма отмашкой в коротком сообщении. Первый более или менее обстоятельный разговор лицом к лицу состоялся в пятницу. Конструктивного диалога не вышло. В итоге накал страстей вылился в заявление об уходе Евгении Петровой, на котором она не поставила дату. После чего за искусствоведа, которая 60 лет работает в музее, вступили не только сотрудники, но даже министр культуры Ольга Любимова.

«Знаю, что некоторые люди из Правительства и Ольга Любимова звонили Петровой со словами поддержки. Министр культуры не допустит ее ухода. Возможно, для Петровой будет создана специальная научная должность, в крайнем случае она уйдет в отдел графики, где начинала. Она всю жизнь посвятила музею. Терять такого специалиста было бы большой ошибкой», – рассказал «МК» наш источник в музее.

Если Петрова уйдет, то вероятно за ней уйдут и другие сотрудники, в первую очередь, из числа искусствоведов. Кто придет на смену, если руководство ничего не смыслит в истории искусств, не знает имен художников, не представляет истории? Что можно ожидать? Выставки о птичках и пряниках? Грамотный менеджер должен организовывать процесс, привлекать лучших специалистов, находить бюджет на реализацию интересных выставочных решений. Абы кто не сможет сделать арт-блокбастер, какую тему не возьми. 

Сейчас музеем правят амбиции отдельных людей, что очевидно скажется на качестве выставок и в итоге пострадает зритель. Ситуацию, очевидно, придется разруливать Минкульту, чтобы музей остался музеем, главная цель которого сохранять, показывать и пуполяризировать культуру и искусство, а не превращался в княжество, где кто-то делит престол.

Источник