Повлияет ли голливудская забастовка на Джонни Деппа и российское кино

Фото: Global Look Press

Собственные проблемы, вплоть до «размытого понятия «патриотическое кино», занимали наших спикеров гораздо больше, чем зарубежные беды.

Например, актеру Саиду Дашук-Нигматулину (он сын звезды советского хита «Пираты XX века» Талгата Нигматулина) одна из платформ предложила снять фильм про супергероя, но чтобы это было патриотическое кино. Ведущей дискуссии постоянно приходилось направлять разговор в заданное русло: «Давайте вернемся к Голливуду».

А там забастовка дает о себе знать. В Голливуде бастуют два профсоюза, чего не было 90 лет. Остановилось производство многих фильмов. Крупнейшие американские студии вынуждены менять  график релизов. К примеру, выход «Дюны 2» Дени Вильнева, планировавшийся на ноябрь, откладывается на неопределенный срок,  и раньше 2024 года зрители фильм не увидят.

Потери огромные. Протестующие актеры выдвигают требования по трем пунктам: низкие ставки, медицинская страховка (ну, это понятно) и …угроза внедрения искусственного интеллекта. Надо понимать, творческие люди опасаются, что ИИ в качестве сценариста обойдется продюсерам дешевле.

Крупные студии предлагали голливудским актерам более $1 млрд в качестве компенсации, но «купить» Гильдию киноактеров и Федерацию артистов телевидения и радио США (SAG–AFTRA) и договориться не удалось. Слишком высоки ставки.

В московской пресс-конференции на тему «Полная остановка киноиндустрии. Как забастовка актёров скажется на Голливуде?» приняли участие спикеры, имена которых многим зрителям ни о чем не скажут.

Картина выглядит, с их точки зрения, так. В Голливуде раздутые бюджеты, один трейлер может стоить $160 млн. На улицу вышли актеры третьего и четвертого эшелона, у которых самые низкие ставки. Конфликт назрел давно, а предложение сканировать актеров с выплатой разового вознаграждения и последующего использованием искусственного интеллекта для создания нужного образа только подогрело старые проблемы.

Вот основные мысли, озвученные на пресс-конференции в Москве: на нашей индустрии это не отразится. Россия и Голливуд — это разные планеты, Земля и Плутон. У нас такого не будет. Наш рынок перенасыщен. У нас другой менталитет. В России  забастовки не будет. Если к ней призовут – на смену придут люди, готовые работать за меньшие деньги. У наших профсоюзов не та мощь, что в США.  Уход американской кинопродукции с российского рынка — тоже удар для Голливуда. Они лишились дохода.

Кто-то из участников дискуссии предположил, что некоторым американским актерам платят гонорар за участие в забастовке. Однако коллеги заверили, что это в США не работает, они там идейные. У актеров ранга Джонни Деппа все прекрасно, а в контракте прописано до мелочей все, вплоть до возможного землетрясения и забастовок. Но если его менее знаменитые коллеги вышли на улицы бороться за свои права, Депп тоже не сможет сниматься.

Актер и певец Алексей Лосихин считает, что американцы из любой истории сделают шоу, на что тележурналист Давид Шнейдеров добавляет: «Погода там хорошая». 

— К искусству это не имеет отношения, — говорит Лосихин. — Это про хлеб. Американцы разберутся со своими проблемами, да еще снимут об этом фильм с Томом Крузом в главной роли.

А голливудская забастовка, по мнению Алексея, даст толчок нашему кино. А пока нам надо забирать рынок, раз Голливуд дал слабину. Силы есть. К примеру, в Сети он смотрит великолепные фильмы, сделанные начинающими режиссерами на коленке.

В общем, блистательно срежиссированное шоу завершится переговорами, а в России ничего существенного не произойдет. Однако, по мнению Саида Дашук-Нигматулина, чем бы забастовка в Голливуде не окончилась, репутационный ущерб превысит завоевания бастующих. Поскольку потеряно много денег, начнется процесс оптимизации, уволят всех «морально устаревших» сотрудников, за скромные деньги наймут начинающих актеров, взамен недовольным, и сделают из них новых звезд.

Апокалиптическое будущее выглядит с точки зрения российских спикеров так. Искусственный интеллект наступает. В театрах скоро будут использовать голограммы артистов, но все-таки театр выживет. А вот художественное кино может уйти в мир иной. Пока в нем расклад такой: 30 процентов приходится на долю искусственного интеллекта, 70 — на живой процесс. 

В ближайшей перспективе будет два вида искусства — дешевое из нейросети и дорогое, коим представляется пока еще театр. Если американские продюсеры пойдут навстречу актерам, то последуют забастовки гримеров, костюмеров, композиторов…

Саид Дашук-Нигматулин, работающий сейчас над проектом про детей, решил сэкономить и обойтись без гримеров. Он считает, что детям грим не нужен, а при помощи искусственного интеллекта можно сделать его не хуже, чем это сделает живой гример.

«Я сам могу всех озвучить», — сказал Саид. А нейросеть всегда поможет. Художники по костюмам, по его мнению, тоже кандидаты на вылет. Все та же нейросеть предложит лучший вариант костюмов в деталях.  И для того, чтобы написать музыку, композитор не нужен.  Достаточно написать запрос, что-то напеть — и все будет прекрасно. Искусственный разум поможет. Интересно будет посмотреть, какой фильм он снимет, вооружившись новейшими возможностями. Талант в любом деле еще никто не отменял.

Собравшиеся прошлись и по российским хитам. «Вызов», снимавшийся в космосе, в прокате еле-еле идет три с лишним месяцев, и вот результат — вышел в ноль. Залы пустые. А от компьютерной графики «Чебурашки» американцы упадут в обморок. Это к вопросу о том, почему российское кино, если оно не авторское, никого в США и Европе не интересует.

Актер и руководитель независимого профсоюза актёров театра и кино Денис Кирис причину всех бед видит в отсутствии  государственной политики в сфере кино. По его мнению, средства, выделяемые на кинопроизводство на государственном уровне – это капля в море. 

Источник