Астрономы с помощью рентгеновских телескопов пронаблюдали за процессом разрушения гигантской звезды. Причиной ее гибели стала сверхмассивная черная дыра PGC 43234. Она разорвала звезду и отбросила ее обломки в космическое пространство. Подобный процесс известен как приливное разрушение.

События приливного разрушения наблюдаются в виде многоволновых вспышек. Вспышка приливного разрушения ASASSN-14li была обнаружена 11 ноября 2014 года. Она произошла в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 млн световых лет от нас. На момент открытия это было самое близкое к Земле событие такого рода, обнаруженное за последние десятилетия.

Тайна «золотого астероида»

Астрономы проследили за гибелью массивной звезды у черной дыры

Как изучение Психеи 16 поможет лучше узнать Землю?В ходе нового исследования астрономы из обсерваторий Карнеги и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проанализировали данные с помощью последних научных методик. Они выявили химические следы материала из недр обреченной звезды. Им удалось рассчитать, что светило было в три раза массивнее Солнца.

Ученые отметили, что им крайне редко удается наблюдать за событиями приличного разрушения с участием массивных звезд. Они отметили, что намерены провести наблюдения за центрами других галактик и по возможности идентифицировать присутствие звездных скоплений вокруг сверхмассивных черных дыр, сообщает Astrophysical Journal Letters.

Ранее ученые постарались запечатлеть темноту дальнего космоса. Для этого использовали аппаратуру зонда New Horizons.