Международная группа генетиков провела исследование и установила возможную причину появления у людей больших и длинных носов.

Специалисты проанализировали лица, носители которых имеют смешанное европейское, американское и африканское происхождение. Они соотнесли структуру лица с определенными участками генома, а потом данные совпадения были сопоставлены с результатами исследований генома человека и неандертальца. В результате ученые обнаружили 26 областей генома, которые тесно коррелируют с формой лица.

Формула олимпийского чемпиона:

Форма носа была унаследована людьми от неандертальцев

Насколько спортивный успех зависит от генетики?

Так, люди, предками которых были коренные американцы, обладали геном ATF3, который был унаследован от неандертальцев. Он играет большую роль в регенерации тканей, вместе с тем его экспрессия регулируется геном, который может влиять на форму лица. Исследователи выяснили, что ATF3 активизируется по мере формирования лица, а его присутствие способно влиять на размер и длину носа, говорится в статье, опубликованной в журнале Communications Biology.

«Ген, который мы идентифицировали, был унаследован от неандертальцев, чтобы помочь людям адаптироваться к более холодному климату, когда наши предки покинули Африку», – рассказал один из авторов работы Цин Ли из Фуданьского университета (Шанхай, КНР).

Примечательно, что два года назад та же группа ученых провела исследование и установила, что ген, влияющий на форму губ, был унаследован людьми от денисовцев.

Ранее ученые воссоздали лицо человека, который жил на Ближнем Востоке 9 500 лет назад.