Ученые из Института Вейцмана вырастили двухнедельный эмбрион человека из стволовых клеток взрослого человека, полученных из кожи. У синтезированного материала были все биологические признаки, соответствующие его сроку «жизни» – они оказались полностью идентичными человеческим.

Фабрика эмбрионов:

Израильские ученые вырастили двухнедельный эмбрион человека из стволовых клеток

Помогут ли новые технологии решить демографическую проблему?У эмбриона на таком сроке не было бьющегося сердца или мозга, ощущать боль он не мог, как и развиться в человека, при этом данная модель организма имела сложную структуру и у нее проявилась ранняя дифференциация тканей: за две недели успели развиться плацента, желточный мешок, амниотический пузырь, хорион и т.д.

В ученом мире это достижение генетиков считается значимым. Эксперименты израильских исследователей могут помощь в изучении ранних стадий беременности и разработке новых методов лечения врожденных заболеваний и других осложнений, сообщается в журнале Nature.

Ранее эксперт объяснил, как эмбрион человека, искусственно созданный из стволовой клетки, поможет в изучении его развития для корректировки генетических отклонений в будущем.