Прототип самого известного в мире вампира графа Дракулы господарь Валахии Влад Цепеш, скорее всего, был питаться исключительно растительной пищей. К таким выводам пришли итальянские ученые, которые исследуют письма Цепеша.

В ходе изучения 500-летних писем Цепеша ученым удалось извлечь тысячи фрагментов белка с их поверхности. При этом исследователи не обнаружили среди них белков, содержащихся в животной пище.

«Пищевые белки, обнаруженные в буквах, содержатся только в растительной пище. Прототип вампира мог быть веганом», – отметил один из авторов исследования Глеб Зильберштейн.

Люди жили на Сахалине 10 тысяч лет назад

Настоящий граф Дракула был веганом, заявили ученые

На месте строящегося микрорайона нашли древние артефактыПо мнению ученых, питание растительной пищей было вызвано в первую очередь суровым климатом на территории средневековой Румынии и общей нехваткой пищи в те времена.

Ранее международная команда химиков определила, какими болезнями страдал Влад Цепеш. Анализ писем показал, что граф был подвержен цилиопатии – генетическому заболеванию, которое нарушает функции клеток и органов. Также имелись признаки воспалительных процессов, способных привести к проблемам с дыханием и кожей. Кроме того, у Влада Цепеша выявили гемолакрию – нарушение, при котором жидкость в слезных протоках смешивается с кровью. Иными словами, правитель в буквальном смысле слова плакал кровавыми слезами.