Палеонтологи идентифицировали окаменелые останки доисторического существа, найденные на острове Уайт, как новый вид динозавра. Его назвали Vectipelta barretti в честь профессора Пола Барретта, главы отдела ископаемых позвоночных в Музее естественной истории Лондона.

По данным палеонтологов, динозавр относится к группе травоядных, известных как анкилозавры, которые были обнаружены в формации Уэссекс. Возраст этих отложений колеблется в пределе от 145 до 66 миллионов лет назад.

Это второй бронированный динозавр, обнаруженный на острове Уайт. Первым был Polacanthus foxii, найденный в 1865 году. Vectipelta barretti отличается от своего предшественника строением шеи и костями позвоночника.

«Я польщен, что находку назвали в мою честь, тем более что первая моя научная статья была посвящена бронированному динозавру», – отметил профессор Барретт.

Динозавр – друг человека?

Новый вид бронированного динозавра нашли в Англии

Сенсация от ученыхХотя оба анкилозавра произошли с одного острова, исследователи обнаружили, что они не были тесно связаны между собой. В частности, Vectipelta barretti имеет сходство с некоторыми китайскими анкилозаврами, которые свободно перемещались из Азии в Европу в раннем меловом периоде, около 145 миллионов лет назад, пишет The Guardian.

Ранее палеонтологи из Университета штата Северная Каролина описали травоядного динозавра, жившего на территории Северной Америки 99 миллионов лет назад. Его хорошо сохранившийся скелет, в том числе череп, позвонки и конечности, извлекли из отложений формации Сидар-Маунтин в штате Юта. Динозавра назвали Iani smithi в честь Януса, древнеримского бога перемен. Он жил в эпоху глобальных изменений климата, когда потепление привело к массовым переменам в популяциях динозавров.