Ученые обнаружили в средневековых хрониках самое раннее описание повторной новой звезды. Это мертвые светила, которые поглощают вещества более крупного компаньона.

В 1217 году настоятель Урсбергского аббатства Эббот Берчард заметил необычное небесное явление. Звезда, которая раньше была тусклой, внезапно стала гораздо ярче и светила так несколько ночей.

Настоятель счел это «небесным знамением» и описал в хронике соответствующего года. В тексте было указано, что объект располагался в созвездии Северной Короны.

Что такое суперлуние и каково его влияние на людей?

Первое описание повторной новой звезды нашли в хронике XIII века

Комментарий ученогоСовременные ученые по тексту хроники смогли идентифицировать звезду. По мнению исследователей, речь идет о T CrB, которая увеличивает свою яркость примерно на неделю каждые 80 лет. Но задокументированы лишь две таких вспышки: в 1866 и 1946 году.

Ученые опровергли теорию, что настоятель монастыря в 1217 году увидел взрыв сверхновой. Событие такого масштаба оставляет следы, которые должны были быть видны до сих пор, но они не было обнаружены. Также маловероятно, что речь в хронике шла о комете, так как автор не упоминал о характерном хвосте.

Следующее «явление» звезды должно произойти в 2024 году. Ученые готовятся провести наблюдения и получить больше сведений о необычном объекте, сообщает Live Science.

Ранее сообщалось, что астрономы открыли новый тип звездных взрывов. Он оказался в 100 млрд раз ярче Солнца.