Палеонтологи обнаружили на территории США окаменелости ранее неизвестного вида зубатых китов. Он жил в Тихом океане около 28 миллионов лет назад.

Исследование показало, что у кита были общие черты с современными дельфинами, в частности, они обладали способностью к эхолокации. Ученые отметили, что открытие помогло им получить важные новые данные об эволюции морских млекопитающих.

Неизвестный обитатель океана

Скелет неизвестного науке древнего кита нашли в США

Биолог рассказала, чем примечателен плавун СатоНовому виду присвоили научное название Olympicetus thalassodon. По словам палеонтологов, он представлял собой нечто среднее между древними китами и ныне живущими дельфинами.

Длина тела кита достигала трех метров, а вес – нескольких тонн. Он был одним из крупнейших представителей своего рода в период олигоцена.

Останки хорошо сохранились, что позволило воссоздать черты внешности кита. Так, у него была вытянутая бутылкообразная морда и необычное для древних китов устройство зубов и ноздрей.

Исследование подтвердило, что в эпоху позднего олигоцена зубатые киты стали очень разнообразными и занимали различные экологические ниши. Очевидно, их эволюция началась 33-35 млн лет назад, после того, как киты разделились на зубатых и усатых, сообщает PeerJ Life and Environment.

Ранее сообщалось, что скелет неизвестного науке древнего кита нашли в Марокко. Его возраст оценили в 40 миллионов лет.