Ученые Фрибургского университета в Швейцарии и Университета Барселоны в Испании нашли у актиний способность к ассоциативному обучению. В ходе экспериментов исследователи проверили вид Nematostella vectensis, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Знание – сила:

У стрекающих актиний нашли способность к ассоциативному обучению

Как наука помогает в повседневной жизни?
Для испытаний собрали несколько особей. Каждую из них подвергли воздействию света, электрического тока или обоим раздражителям сразу. В итоге те актинии, которые испытывали оба раздражителя в один момент, научились воспринимать их как одно событие. Так, при подаче света без тока 72% особей втягивали свои щупальца, готовясь к электрическому удару.

Напомним, что ассоциативное обучение было открыто российским физиологом Иваном Павловым. Он смог показать, что у собак во время дрессировки формируются условные рефлексы. Например, выделение слюны при звуке звонка.

Известно, что данный тип обучения встречается у многих организмов, но долгое время считалось, что минимальным требованием является наличие мозга. Тем временем у стрекающих, таких как морские анемоны и медузы, есть сеть нервов, но мозг отсутствует. Это ставит перед учеными новые вопросы.

Ранее сообщалось, что ученые из Оксфордского университета предложили восстанавливать нейроны с помощью шелка. В ходе эксперимента специалисты создали нервные каналы из двух разных его видов: для каркаса трубок использовался шелк тутового шелкопряда, а для внутренней части – шелк пауков.

Источник