Команда физиков из Иллинойского университета случайно обнаружила квазичастицу, существование которой впервые было заявлено 67 лет назад, но так и не подтверждено экспериментально.

Первое описание найденной квазичастицы еще в 1956 году сделал физик-теоретик Дэвид Пайнс. Он исследовал тему движения электронов через твердые тела, при котором их взаимодействия друг с другом могут формировать абсолютно новые типы частиц, называемые плазмонами.

При этом долгое время считалось, что образование плазмонов невозможно при комнатной температуре, так как уровни энергии недостаточны для масс, необходимых для их образования. Однако Пайнс считал, что в некоторых энергетических зонах электроны способны группироваться в противофазе и образовывать плазмон, у которого нет ни массы, ни заряда. Такой плазмон ученый назвал «демоническим». До последнего времени физикам не удавалось его обнаружить.

Ядро Земли остановилось?

Ученые нашли «частицу-демона», предсказанную 67 лет назад

Российский ученый прокомментировал открытие китайских коллегВ новом исследовании ученые сосредоточились на экспериментальных методиках и обнаружили «демонический» плазмон в металле под названием рутенат стронция. По мнению исследователей, свойства «частицы-демона» помогут пролить свет на тайны такого феномена, как сверхпроводимость, который до сих пор остается не полностью понятым.

В частности, физики надеются найти новые способы достижения сверхпроводимости при более высоких температурах. Это, в свою очередь, может привести к разработке новых материалов и технологий, пишет Popular Mechanics.

Ранее сообщалось, что ученые приблизились к открытию пятой силы природы, пронаблюдав своеобразное «колебание» субатомной частицы. Для этого они пропустили мюоны через кольцо диаметром 50 футов (15,2 м).