Международная команда астрофизиков, астрономов и химиков впервые обнаружила в межзвездном пространстве угольную кислоту. Предыдущие исследования позволили выявить также уксусную и муравьиную кислоты.

Все три вещества относятся к карбоновым кислотам и считаются «строительными блоками» жизни. Открытие подтверждает, что они существовали в космическом пространстве и могли быть занесены на Землю метеоритами и кометами.

За бортом МКС

В космосе впервые выявили угольную кислоту

Что чувствуют космонавты в открытом пространстве?Угольная кислота – распространенный элемент на нашей планете. Она образуется, в частности, в газированных напитках, когда СО2 растворяется в воде. Также она ответственна за повышение кислотности океанов.

Также угольная кислота присутствует на Меркурии и Марсе, нескольких спутниках Юпитера и кометах. Авторы новой научной работы исследовали молекулярное облако G+0,693-0,027 вблизи центра Млечного Пути и обнаружили, что там также есть это вещество.

Исследования показали, что в межзвездной среде могут образовываться сложные соединения, в том числе связанные с аминокислотами. Ученые намерены продолжать поиск других кислот, таких как гликолевая, цианоуксусная, пропановая и глициновая, сообщает Astrophysical Journal.

Ранее сообщалось, что найдены старейшие звезды Млечного Пути. Они располагаются у центра галактики.