«Красивую» рекламу кредитов обязали сделать достоверной

Отныне российские кредитные организации обязаны в рекламе своих продуктов указывать диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых и дополнительные условия. К этому их обязывает соответствующий закон, вступивший в силу с 23 октября.

В частности, этот документ запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только «привлекательные» процентные ставки. Причем, это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением.

Согласно закону, полную информацию о стоимости займа следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие.

Можно ли полагать, что вступивший в силу накануне Закон изменит ситуацию на кредитном рынке? Этот вопрос «Свободная Пресса» адресовала консультанту по инвестициям, генеральному директору риэлторской инвестиционно-строительной компании «Мечты в квадрате» Виталию Червякову.

— Думаю, что теперь банки начнут конкурировать не только маркетингом, но и реальными условиями для клиентов. Возможны применения различных видов кэшбека, или снижения процентов при своевременной выплате.

Некоторые банки уже начали на это реагировать. Возможно, их маркетинг изменится в эту сторону.

«СП»: Как вы полагаете, почему в России среди кредитных учреждений сложилась практика лукавить, не только рекламируя свои продукты, но и в договорах — печатая полные условия кредитования мелким шрифтом?

— В нашей стране достаточно низкая финансовой грамотность, и очень немногие люди считают реальные проценты по своим выплаченным кредитам.

Кроме того, у нас в стране принято людям доверять, поэтому клиенты финансовых организаций редко когда изучают полные условия договора и читают мелкие шрифты. Из-за этого многие научились этим пользоваться, показывая хороший процент маржинальности для своих акционеров.

С другой стороны, когда в среде застройщиков действовала популярная ставка 0,01% ипотечный программы, многие покупатели к ней относились с недоверием. Они не верили, что такое бывает. При этом ставка действительно работала.

Вот для того-то, чтобы рынок рекламы и кредитования был корректным, и введен этот закон.

«СП»: Сейчас, согласно данным российского Центробанка, наблюдается рост рынка кредитования. Можно ли надеяться, что новый закон в какой-то мере «охладит» намерения россиян влезать в долги?

— Думаю, что какое-то охлаждение будет, но совсем краткосрочное. Когда люди поймут, что они ничего не теряют, поскольку это они уже оплачивали, вновь начнется рост займов. А поскольку сейчас впереди сезон покупок и деловой активности, то банки, скорее всего, по итогам года этого даже не почувствуют.

Конечно, Центробанк пытается всяческими способами повлиять на закредитованность российских граждан. Но желание русского человека пожить в свое удовольствие, на данный момент пока перевешивает. Я думаю, что эта тенденция сохранится и в будущем, поэтому такие действия мало повлияют на рынок кредитования в России

Любая попытка правительства снизить закредитованность населения приводит к тому, что кредитные организации придумывают все новые и новые маркетинговые инструменты.

Источник